Aston Martin недавно вновь представил бренд Lagonda с моделью Taraf. Конечно, это только начало. В прошлом году британцы пообещали развивать марку и сейчас в Женеве приглашают концепт Lagonda Vision. Он демонстрирует язык дизайна потенциальных моделей Lagonda, которые должны появиться в 2021–2023 годах.
Главный дизайнер Aston Martin Марек Райхманн описывает внешний вид Aston как «органичный, естественный», в то время как язык Lagonda должен стать «более скульптурным, шокирующим и сложным». «Это форма, образованная столкновением невидимых сил, подобно тому, как магниты создают электрический ток», — добавляет он.
Аккумулятор под полом и компактные электродвигатели развязали руки инженерам. По сути, в самом начале авторы концепта создали сверхвместительный четырехместный салон высотой почти два метра, а затем вокруг него «построили» кузов. По габаритам прототип меньше обычных представительских седанов, но внутри у него больше места.
Двери демонстрационного автомобиля открываются в противоположные стороны, центральной стойки нет, а над задними сиденьями есть открывающаяся секция крыши.
Новый язык дизайна — это не просто орнамент или линии оптики, но и изменение пропорций конструкции за счет перехода на электропривод. Бренд Lagonda объявил себя первым брендом премиум-класса, предлагающим только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Материнская компания Aston Martin также будет продавать электрические модели (серийная версия прототипа RapidE), но только в качестве дополнения к традиционным спортивным автомобилям.
Выбор материалов и электроники предполагает, что автомобиль «погрузит пассажиров в свое волшебство, заново откроет для себя удовольствие от путешествий». Выдвижной руль предполагает наличие беспилотного режима вождения. (В работе над интерьером также принимал участие известный дизайнер мебели Дэвид Лэнли.)
Бренд Lagonda «раскроет идею роскошного транспорта», считают авторы концепции. «Мы считаем, что люди ассоциируют роскошь в своих автомобилях с неким традиционным, даже старомодным подходом, и сегодня достаточно, по сути, того, что есть в наличии», — пояснил Энди Палмер, президент и генеральный директор Aston Martin. – Lagonda была создана, чтобы бросить вызов этому стереотипу и доказать, что современность и роскошь не являются взаимоисключающими понятиями.
Помимо седана в ходе выставки компания также продемонстрировала несколько масштабных разработок, это предварительные наброски на тему купе и кроссовера.