Главная » Разное » Без рубрики » Выбираем тематику для Телеграм-канала правильно

Выбираем тематику для Телеграм-канала правильно

  • admin
  • Комментариев нет
  • Фото: Выбираем тематику для Телеграм-канала правильно

Рассказываю как правильно выбрать тематику для Телеграм-канала. Какие тематики в зоне риска, на что ориентироваться при выборе. Даю список тематик, которые считаю наиболее перспективными.

Введение

Зарабатывать в Телеграм возможно на каналах любой тематики. Тут нет никаких рамок, но есть определенные правила для более комфортной работы. О них и поговорим.

Тематика на основе интересов и увлечений

В идеале нужно выбирать тематику для Телеграм-канала на тему личных интересов, увлечений и хобби. То есть делайте канал про то, в чем разбираетесь.

Во-первых такие каналы будут более конкурентными. Например, человек увлекается рыбалкой всю жизнь и открыл свой канал про это. У него огромный опыт и он сможет давать качественный и интересный контент людям. И такой канал будет намного лучше, чем канал человека, который в рыбалке не понимает совсем.

Во-вторых, занимаясь каналом по теме личных интересов, меньше выгораешь. Так как это приносит удовольствие.

Но не всегда у людей бывают глубокие увлечения в чем-либо. Также иногда интересы человека в очень узкой и маловостребованный нише. В этом случае возможно выбрать тематику на основе профессиональных навыков.

Тематика на основе профессиональных навыков и знаний

Возможно выбрать тематику для Телеграм-канала на основе профессиональных навыков и знаний. Подойдет для специалистов в какой-либо популярной области. Например врачей, психологов, диетологов и пр.

Открываете авторский блог на тему навыков и профессии, например блог диетолога Иванова о здоровье и питании, пишете о свой работе. Монетизируете канал через продажу консультаций, инфопродуктов.

Не подойдет для экспертов узких ниш. Например человек зарабатывает разведением кроликов и спец в этом. Стоит ли открывать канал на эту тему? Однозначно нет, так как будет дорого и сложно привлечь аудиторию в канал.

Также не подойдет, если мало свободного времени. На работу с каналом потребуется много времени. Нужно будет писать экспертный контент «с подачей от я» и нанять контент-менеджеров тут не получится, так как потеряется стиль автора и качество. Необходимо будет отвечать на вопросы подписчиков, которые профессионалам часто пишут с просьбой подсказать и помочь.

Читать так же:  Как удалить канал Телеграмм в 3 клика | Секретный приём

Тематика на основе текущих трендов

Один из вариантов — создание канала по тематике текущих трендов. Тренд, простым языком — это то, что привлекает всеобщее внимание и о чем люди часто слышат. Например один из глобальных трендов, на котором люди зарабатывали в Телеграм — это коронавирус.

Главный плюс канала, созданного на тему тренда — это дешёвый подписчик. Первые админы коронавирусных каналов получали подписчика по цене в пару рублей с прямого поста.

Однако создавать каналы не тему трендов всегда рискованно. Во-первых, вы должны иметь большой бюджет, чтобы как можно быстрее раскрутить канал за счет дешевого подписчика, став первым или одним из первых.

Во-вторых, важно вовремя зайти в тренд. Те админы, которые качали каналы о коронавирусе первыми, успели выйти в хороший плюс. А многие другие, открывшие каналы позже, когда интерес людей к вирусу уже угасал, вышли в минус и прогорели.

Поэтому очень внимательно продумайте стратегию и оцените риски, если планируете открывать канал на тему текущих трендов.

Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.

Рекомендуемые тематики

Выше я писал, что зарабатывать возможно на любой тематике. Сейчас я представлю список тематик для Телеграм-канала, которые считаю наиболее актуальными. Это не бесспорная истина, другие авторы могут иметь иное мнение. Вам тоже не обязательно брать именно предложенные тематики.

  • Авторские блоги. Аудитория в Телеграм любит и охотно читает авторские блоги. У них высокая лояльность и цены на рекламу, возможно монетизировать такие каналы через продажу инфопродуктов или услуги.
  • Бизнес, деньги, финансовая грамотность, инвестиции. Вечно актуальные тематики. Люди хотят зарабатывать и управлять своими деньгами и сбережениями эффективно.
  • Здоровье, правильное питание, спорт, красота. После денежного благополучия второе, что заботит многих людей — это здоровье. Как правильно заниматься спортом, питаться, быть молодым и красивым, не болеть — вот темы, на которые стоит открывать каналы.
  • Образование и обучение. Каналы, дающие образовательные материалы (не сливы курсов) на разные темы, либо ускоренно обучающие чему-либо (например, английскому, скорочтению и т.д.) пользуются спросом и хорошо монетизируются вебинарами, курсами, услугами.
  • Новости. Тематика, всегда интересная людям. Здесь важен формат и подача контента в канале. Иногда выгодно сделать новостной канал по отдельному региону или теме (Новости Беларуси, Москвы, шоу-бизнеса и пр.)
  • Психология, саморазвитие, личностный рост, лидерство, переговоры. Как влиять на других, разобраться в себе, стать успешным лидером, научиться убеждать – каналы с ответами на эти вопросы всегда будут привлекать людей.
  • Технологии. Каналы о современных технологиях, новинках электроники и пр. Весьма неплохая и перспективная ниша.
Читать так же:  ТГ Генерал СВР, что это, канал созданный для протестов или нечто иное: ru_polit — ЖЖ

Во многих перечисленных выше тематиках можно не только продавать рекламу другим каналам, но и использовать партнерские программы, инфопродукты и пр. А также получать заявки от внешних рекламодателей.

Предположим, вы развили канал о бизнесе или образовании до 50-100 тыс. подписчиков. Вы сможете продавать рекламу банкам, обучающим платформам, отдельным экспертам и пр. То есть закрывать рекламные места за счет внешних рекламодателей.

А теперь предположим, что вы развили канал с мемами или смешными видео до 50-100 тыс. человек. Заинтересуются ли рекламой в таких каналах банки, образовательные платформы? Скорее всего нет. И целый пласт рекламодателей тут явно потерян.

Тематики в зоне риска

Я не рекомендую рисковать и выбирать тематику для Телеграм-канала, нарушающую авторское право: кино, музыка, сливы курсов и пр. или порно. Да, это вкусные ниши, но и самые рискованные. Телеграм время от времени банит такие каналы, как частично, так и полностью.

Представьте, что вы вложили 100-200 тыс. руб. в канал, а может и миллион, у вас крутые охваты, рекламу раскупают нарасхват, начали окупаться. А потом просыпаетесь утром, а канала нет. Просто потому что канал забанили. Да, этого может никогда и не быть, а возможно бан произойдет прямо завтра.

Поэтому лучше не рисковать, особенно если планируете работать в Тг долго и создаете проект на годы.

Широкие и узкие тематики

Тематики для Телеграм-канала могут быть широкие и узкие. Лучше всего делать каналы с широкой тематикой. То есть такой, которая интересна большому числу людей.

Например, создаем канал о бизнесе, финансовой грамотности. Это популярная тематика, интересующая многих людей. Люди хотят зарабатывать и иметь деньги.

Для такого канала сразу возможно найти десятки подходящих доноров под закуп рекламы. В такой канал гарантированно придут рекламодатели. И будет спрос на рекламу. А значит возможно получать доходы с продажи рекламы.

Читать так же:  Как найти канал в Телеграм, подписаться на него и убрать звук.

Избегайте узких тематик. То есть таких, которые интересны небольшому количеству людей.

Например, создаем канал о плетении корзин. Это непопулярная тематика и ей интересуется мало людей.

Для такого канала будет сложно или невозможно найти доноров под закуп рекламы. Развивать канал будет тяжело и дорого. В канал могут не придти рекламодатели. Не будет спроса на рекламу и, как следствие, доходов с ее продажи.

Узкую тематику для канала возможно выбрать в двух случаях:

  1. Когда вы создаете канал ради фана и удовольствия, а не для заработка на нем.
  2. Когда вы точно понимаете где взять для канала трафик, и продумана стратегия монетизации сообщества.

В остальных случаях выбираем широкую тематику для канала.

Бюджет и тематика

Подписчик в Телеграм сегодня крайне дорогой. Поэтому если у вас маленький бюджет на продвижение канала, нет смысла идти в дорогие ниши (бизнес, инвестиции, крипта и пр.) Там для старта нужны сотни тысяч рублей, а иногда и миллионы.

Выбирайте и работайте с более простыми и менее затратными тематиками, например, здоровье, правильное питание, спорт, психология и пр.

Заключение

Правильно выбирайте тематику для Телеграм-канала, так как это основа успешного и доходного сообщества. Отнеситесь к выбору максимально внимательно и серьезно.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой

Оцените эту запись: