Корпоративное управление регулирует внутренние отношения в компании, но его правильная организация заключается не только в обеспечении порядка и баланса в компании. Он затрагивает ответственность членов правления, членов наблюдательных органов и акционеров перед третьими лицами и самой компанией. В некоторых ситуациях это может повлиять на оценку деятельности компаний государственными органами, в частности судами. Нужно отметить, что если вас интересует тема, то рекомендуем посетить сайт — https://moscow.mba/programs/mini/online/corporate-governance-and-strategy-of-business-development.
Наиболее важные документы корпоративного управления
Корпоративное управление создается актами внутреннего права. Основными документами здесь являются уставы или учредительные документы общества, которые составляют основные органы общества, регламентируют их деятельность и взаимоотношения, а также определяют нормы кодекса относительно издания нижестоящих внутренних правовых актов.
Далее организация деятельности общества может определяться положением о наблюдательном совете и положением о правлении. Соблюдение этих правил в повседневной работе, в частности, в отношении правления, повлияет на оценку деятельности членов правления и выполнение ими своих обязанностей по отношению к компании, акционерам или акционерам, а также на необходимую степень защиты интересы кредиторов компании.
Устав в первую очередь определяет методы принятия решений наблюдательным советом и правлением. Здесь важен как способ принятия решения, так и момент его принятия, так как зачастую он определяет субсидиарную ответственность членов правления по обязательствам общества.
Корпоративное управление — ответственность членов правления
Члены правления несут неограниченную ответственность своим личным имуществом по обязательствам компании, если они не соответствуют условиям освобождения от этой ответственности, предусмотренным в Законе. Основным условием является своевременная подача заявления о банкротстве.
Для подтверждения своевременности подачи заявления важны содержание и дата принятия соответствующего решения правления, что должно быть отражено в соответствующем протоколе заседания правления. Распространенной ошибкой в компаниях является не составление протоколов заседаний правления или решений, принятых правлением.