Генераторная установка необходима обеспечения аварийного, резервного или автономного электропитания. Она может работать на различных видах топлива: бензине, дизеле, газе и т.д. В зависимости от мощности, назначения и условий эксплуатации, генераторы делятся на несколько типов.
Классификация
Существуют разные критерии классификации данного оборудования. Чаще всего генераторные установки классифицируются по типу топлива, на котором они работают. Существует 3 основных варианта:
- Бензиновые – имеют небольшой вес и размер, просты в обслуживании и запуске. Однако такие установки зачастую имеют высокий расход топлива и большой уровень шума.
- Дизельные – имеют высокий КПД, длительный срок службы, высокую стабильность работы и экономичность. Они могут работать в разных климатических условиях и не требуют частой замены масла. Основными недостатками ДГУ считается высокая стоимость, а также сложность обслуживания и ремонта.
- Газовые – работают на природном или сжиженном газе. Их преимуществам считается низкий уровень шума и дешевизна топлива. Недостатками таких генераторов является низкая мощность, зависимость от наличия газа, а также сложность установки и подключения. К тому же существует повышенный риск взрыва или пожара.
Особенности устройства
Генераторная установка состоит из двух основных комплектующих: ДВС и электрогенератора. Двигатель преобразует химическую энергию топлива в механическую, а электрогенератор – механическую энергию в электрическую. Устройство этого оборудования имеет множество других особенностей, о которых следует знать.
Во-первых, существует система охлаждения для поддержания оптимальной температуры двигателя и электрогенератора, а также для предотвращения перегрева и выхода из строя. Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной. Воздушная система использует поток воздуха, который проходит через радиатор и охлаждает двигатель и электрогенератор. Жидкостная система использует специальную жидкость, которая циркулирует по замкнутому контуру и охлаждает двигатель и электрогенератор с помощью теплообменника.
Во-вторых, важной составляющей считается система подачи топлива. Она предназначена для обеспечения постоянной и регулируемой подачи топлива в двигатель. Эта система состоит из топливного бака, насоса, фильтра, трубок и форсунок. Она должна быть герметичной, надежной и защищенной от загрязнения и утечки.
В-третьих, для запуска двигателя и генератора используется пусковая система. Она может быть ручной или автоматической. Ручная система требует физического воздействия на стартер, который приводит в движение двигатель. Автоматическая система запускает двигатель и электрогенератор посредством электрического сигнала, который поступает от датчиков или пульта управления.